Цели и принципы
Работаю в Оричевском филиале с 1 октября 2001 года. В период с 1 сентября 2009 по 1 сентября 2011 года был вынужден сделать перерыв в своей педагогической деятельности по личным обстоятельствам. С 1 сентября 2011 года вновь приступил к привычной деятельности. За 10 лет общего педагогического стажа применял много различных методик и педагогических технологий, реализовывая поставленные цели. В настоящее время, сделав выводы, остановился, на мой взгляд, на наиболее эффективной целевой направленности деятельности.
Целевую направленность своей педагогической деятельности вижу в создании условий для саморазвития личности студента в процессе обучения. Деятельностный, практико-ориентированный подход к процессу обучения направлен не на передачу готового опыта, а на освоении способов быть сопричастным к этому опыту, самому осваивать, преобразовывать и пополнять его. Формирование и развитие ценностных, приближенных к практике, ориентиров в процессе подготовки будущего водителя, тракториста способствует развитию личности обучающегося. Что позволяет ему в дальнейшем качественно выполнять поставленные практические задачи, в основе которых – безаварийное управление транспортным средством.
В условиях современных требований к образованию, где возрастает необходимость в человеке, способном мыслить не «штампами», а творчески и созидательно, данный подход позволяет быть обучающемуся активным субъектом, приобретающим образование в форме личностного знания, что способствует формированию его мировоззренческого и профессионального самоопределения.
Принципы, на которых строю свою работу:
- личностно – ориентированный подход;
- развивающее обучение;
- дифференцированный подход;
- мотивация познавательной деятельности;
- рефлексия и самоконтроль.