Что такое КИМы и КОСы?

Что такое КИМы и КОСы?


ФГОС нового поколения ввел в обиход педагога такие термины как КОС и КИМ. Зачем и кому они нужны?

КИМы и КОСыСразу сделаю небольшую оговорку. По образованию я инженер и стараюсь мыслить настолько, насколько позволяет инженерная мысль. Стараюсь разложить все по полочкам, найти практический смысл и определить пользу. Поэтому о КИМах и КОСах я могу рассуждать только со своей точки зрения. Так что буду повествовать простым языком.

Скорее всего, поискав в Интернете, вы не найдете требования к оформлению и структуре КИМов и КОСов. И на это есть причина. Согласно «Закону об образовании» образовательные учреждения должны самостоятельно разрабатывать эти материалы.

Что такое КИМ

КИМ – контрольно-измерительные материалы, которые применяются в дисциплинах и на междисциплинарных курсах. Обязанность по составлению КИМов вменена педагогам. По сути КИМы – это тестовые задания для обучающихся. Просто сейчас преподаватель должен все тесты систематизировать и доработать, и соответствующим образом оформить. Для каждой дисциплины, курса и специальности должны быть разработаны свои тесты, где количество вопросов должно зависеть от количества часов, отводимых на дисциплину.

КИМы  измеряют знания и умения, которые оцениваются по пятибалльной системе. Применяются на каждом этапе обучения: при входном, текущем, рубежном контроле, промежуточной аттестации по дисциплине и междисциплинарному курсу.

Таким образом, обязательную документацию преподавателя должны пополнить еще и КИМы, которыми дополняется рабочая программа. Мне порой кажется, что учителю становится просто некогда выполнять свои основные обязанности – сеять доброе и вечное. Вместо процесса обучения нам приходится придумывать такие проверочные работы, чтобы выявить хоть какие-то знания у наших ребят.

Что такое КОС

КОС – комплексные оценочные средства. Более объемное понятие, которое включают в себя КИМы и дополнительную часть, оценивающую сформированность компетенций. Т.е. КОСы дают качественную оценку знаний и умений обучающегося. Знания и умения оцениваются на аттестации по профессиональному модулю и квалификационном экзамене по системе «зачет-незачет». Разрабатывает КОСы методист, как раздел к рабочей программе профессионального модуля. Согласовывает работодатель.

Например:
В нашем учебном заведении будущие трактористы-машинисты сдают ВКР (выпускную квалификационную работу) и выполняют практическое задание. ВКР – что-то типа реферата, но немного глубже, с приложениями в виде чертежей. Плюс эту работу надо еще и защитить перед экзаменационной комиссией. Практическое задание – выполнить техническое обслуживание какого-либо агрегата трактора или грузового автомобиля, либо укомплектовать машинно-тракторный агрегат.

Вот и все об этих терминах. Если что-то неясно, задавайте вопросы в комментариях. Я вроде бы разобрался, что такое КИМы и КОСы и с чем их едят 😀 .

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


(14) комментариев

  1. Алька

    По-моему тестовые задания не самый лучший вариант для проверки знаний учащихся.  Очень печально, что сейчас это основной способ оценки. КИМ - сложное название для тестов. Можно было бы и проще преподнести. В любом случае теория есть теория. На практике все совсем по другому.  И мне кажется это больше должны учитывать при обучении и оценке знаний. Но не было лишним узнать, что такое КИП и КОС.

  2. Ольга Владимировна

    Доброе время суток. Я - Ваша коллега, работаю в одном из крупных петербургских вузов. В мои обязанности, помимо чтения лекция своих курсов и ведения практических занятий как раз вменено и методическое обеспечение практически всех ведущих дисциплин нашей кафедры. Таким образом с КИМами и КОСами пришлось столкнуться не понаслышке. Вы абсолютно правы в том, что если заниматься ими всерьез, то о добром и вечном, а также о вкладывании знаний в студенческие головы, можно благополучно забыть. При этом результат этих новаций не выдерживает никакой критики. В неэффективности же тестов вообще согласна также. 

  3. Денис

    В наше время не было КИМов и КОСов, были конечно тестовые работы- но и проверяли их вручную сами педагоги, а не как сейчас- люди, не знающие способностей учеников, например в ГорОНО. Все таки прежняя система оценки знаний была намного лучше, чем нынешняя- американизированная. 

  4. Елена

    У меня бабушка педагог со стажем, так что работу учителя знаю не понаслышке.  Она мне часто рассказывала, как еще в советские времена до 12 ночи сидела и проверяла тетрадки, да писала всякие планы и отчеты. А сейчас видимо считают, что преподавателям вообще спать не нужно. 

  5. Алла

    С  КИМами все познакомились на ЕГЭ.  Не скажу, что КИМы это плохо, они конечно не дают полного видения о способностях учеников, но зато очень упрощают процесс проверки. Если ученик не знает предмет, он даже тест на 5 не напишет честно!

    1. Фатима

      Да,согласна с такой точкой зрения,без знания предмета невозможно сдать тесты правильно, а везет-не везет -дело случая. Думаю, с внедрением КИМов произошли качественные изменения в образовательном процессе. Мой отец -отличный водитель, он считает ,что тестовая проверка -одна из лучших форм аттестации. А вот работы черновой ,действительно,много. Будем надеяться на лучшее!

  6. Аня

    Я согласна с Денисом. В наше время не было КИМов и КОСов. И учились нормально, и знания получали, и работу по специальности получили. Зачем такие сложности? Понятно, надо идти в ногу со временем, вводить и усовершенствовать новые методики обучения, но всему есть своя мера. Лучше бы преподаватели время и силы, потраченные на освоение нововведений, применили для изучения нового материала. 

  7. Елена

    Я с КИМами сама познакомилась на ЕГЭ и сейчас, занимаясь репетиторством вынуждена сталкиваться с ними. Ищу в интернете тесты из ЕГЭ, на те темы, которые мы с учеником прошли и даю решать, иногда результаты радуют иногда нет, но думаю что эта форма не совсем объективна, так как правильный ответ можно угадать или подходящих вариантов может быть два.

  8. Вера

    Действительно, в нынешнее время очень запутанная система оценки знаний и с каждым годом, благодаря этим КИМам и КОСам она все усложняется.

  9. Марина Петровна

    С принудительным введением КИМов и КОСов в учебных заведениях резко снизилось качество мыслительной дейтельности обучающихся, ведь они перестали стремиться к логическому развернутому ответу, а привыкли нажимать на кнопку и выбирать один из нескольких вариантов ответа. Зачастую это делается даже наугад! А бедные преподаватели вынуждены разрабатывать тестовые задания, вместо того, чтобы традиционно опрашивать и выявлять пробелы в знаниях!

  10. Olga Romanova

    Я не вижу плюсов в проведении КИМов, КОСов и тому подобного, все эти тестирования не показывают реальных  знаний а наоборот ученики не развиваются,обидно когда способный обучающийся не проходит тест а кому то везет наугад,раньше система образования была намного лучше чем сейчас.  

  11. Марина

    Здравствуйте!   Поясните, пожалуйста, при оценивании и контроле учебных и производственных практик в СПО разрабатываются  КИМы или КОСы? Заранее благодарю за ответ.

  12. Dean

    Согласен, что данные КИМ не даёт обьективных знаний, формально есть КИМ, но на паре не применяю тесты. Мы не тупые американцы.

  13. людмила

    КТО ДОЛЖЕН РАЗРАБАТЫВАТЬ КОСЫ: ПЕДАГОГ ИЛИ ЗАВУЧ-МЕТОДИСТ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Написать мне
Ваше сообщение успешно отправлено.
Я отвечу вам быстро, насколько это возможно.



6 + 6 =