Что такое КИМы и КОСы?

Что такое КИМы и КОСы?


ФГОС нового поколения ввел в обиход педагога такие термины как КОС и КИМ. Зачем и кому они нужны?

КИМы и КОСыСразу сделаю небольшую оговорку. По образованию я инженер и стараюсь мыслить настолько, насколько позволяет инженерная мысль. Стараюсь разложить все по полочкам, найти практический смысл и определить пользу. Поэтому о КИМах и КОСах я могу рассуждать только со своей точки зрения. Так что буду повествовать простым языком.

Скорее всего, поискав в Интернете, вы не найдете требования к оформлению и структуре КИМов и КОСов. И на это есть причина. Согласно «Закону об образовании» образовательные учреждения должны самостоятельно разрабатывать эти материалы.

Что такое КИМ

КИМ – контрольно-измерительные материалы, которые применяются в дисциплинах и на междисциплинарных курсах. Обязанность по составлению КИМов вменена педагогам. По сути КИМы – это тестовые задания для обучающихся. Просто сейчас преподаватель должен все тесты систематизировать и доработать, и соответствующим образом оформить. Для каждой дисциплины, курса и специальности должны быть разработаны свои тесты, где количество вопросов должно зависеть от количества часов, отводимых на дисциплину.

КИМы  измеряют знания и умения, которые оцениваются по пятибалльной системе. Применяются на каждом этапе обучения: при входном, текущем, рубежном контроле, промежуточной аттестации по дисциплине и междисциплинарному курсу.

Таким образом, обязательную документацию преподавателя должны пополнить еще и КИМы, которыми дополняется рабочая программа. Мне порой кажется, что учителю становится просто некогда выполнять свои основные обязанности – сеять доброе и вечное. Вместо процесса обучения нам приходится придумывать такие проверочные работы, чтобы выявить хоть какие-то знания у наших ребят.

Что такое КОС

КОС – комплексные оценочные средства. Более объемное понятие, которое включают в себя КИМы и дополнительную часть, оценивающую сформированность компетенций. Т.е. КОСы дают качественную оценку знаний и умений обучающегося. Знания и умения оцениваются на аттестации по профессиональному модулю и квалификационном экзамене по системе «зачет-незачет». Разрабатывает КОСы методист, как раздел к рабочей программе профессионального модуля. Согласовывает работодатель.

Например:
В нашем учебном заведении будущие трактористы-машинисты сдают ВКР (выпускную квалификационную работу) и выполняют практическое задание. ВКР – что-то типа реферата, но немного глубже, с приложениями в виде чертежей. Плюс эту работу надо еще и защитить перед экзаменационной комиссией. Практическое задание – выполнить техническое обслуживание какого-либо агрегата трактора или грузового автомобиля, либо укомплектовать машинно-тракторный агрегат.

Вот и все об этих терминах. Если что-то неясно, задавайте вопросы в комментариях. Я вроде бы разобрался, что такое КИМы и КОСы и с чем их едят 😀 .

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


(14) комментариев

  1. Алька

    По-моему тестовые задания не самый лучший вариант для проверки знаний учащихся.  Очень печально, что сейчас это основной способ оценки. КИМ - сложное название для тестов. Можно было бы и проще преподнести. В любом случае теория есть теория. На практике все совсем по другому.  И мне кажется это больше должны учитывать при обучении и оценке знаний. Но не было лишним узнать, что такое КИП и КОС.

  2. Ольга Владимировна

    Доброе время суток. Я - Ваша коллега, работаю в одном из крупных петербургских вузов. В мои обязанности, помимо чтения лекция своих курсов и ведения практических занятий как раз вменено и методическое обеспечение практически всех ведущих дисциплин нашей кафедры. Таким образом с КИМами и КОСами пришлось столкнуться не понаслышке. Вы абсолютно правы в том, что если заниматься ими всерьез, то о добром и вечном, а также о вкладывании знаний в студенческие головы, можно благополучно забыть. При этом результат этих новаций не выдерживает никакой критики. В неэффективности же тестов вообще согласна также. 

  3. Денис

    В наше время не было КИМов и КОСов, были конечно тестовые работы- но и проверяли их вручную сами педагоги, а не как сейчас- люди, не знающие способностей учеников, например в ГорОНО. Все таки прежняя система оценки знаний была намного лучше, чем нынешняя- американизированная. 

  4. Елена

    У меня бабушка педагог со стажем, так что работу учителя знаю не понаслышке.  Она мне часто рассказывала, как еще в советские времена до 12 ночи сидела и проверяла тетрадки, да писала всякие планы и отчеты. А сейчас видимо считают, что преподавателям вообще спать не нужно. 

  5. Алла

    С  КИМами все познакомились на ЕГЭ.  Не скажу, что КИМы это плохо, они конечно не дают полного видения о способностях учеников, но зато очень упрощают процесс проверки. Если ученик не знает предмет, он даже тест на 5 не напишет честно!

    1. Фатима

      Да,согласна с такой точкой зрения,без знания предмета невозможно сдать тесты правильно, а везет-не везет -дело случая. Думаю, с внедрением КИМов произошли качественные изменения в образовательном процессе. Мой отец -отличный водитель, он считает ,что тестовая проверка -одна из лучших форм аттестации. А вот работы черновой ,действительно,много. Будем надеяться на лучшее!

  6. Аня

    Я согласна с Денисом. В наше время не было КИМов и КОСов. И учились нормально, и знания получали, и работу по специальности получили. Зачем такие сложности? Понятно, надо идти в ногу со временем, вводить и усовершенствовать новые методики обучения, но всему есть своя мера. Лучше бы преподаватели время и силы, потраченные на освоение нововведений, применили для изучения нового материала. 

  7. Елена

    Я с КИМами сама познакомилась на ЕГЭ и сейчас, занимаясь репетиторством вынуждена сталкиваться с ними. Ищу в интернете тесты из ЕГЭ, на те темы, которые мы с учеником прошли и даю решать, иногда результаты радуют иногда нет, но думаю что эта форма не совсем объективна, так как правильный ответ можно угадать или подходящих вариантов может быть два.

  8. Вера

    Действительно, в нынешнее время очень запутанная система оценки знаний и с каждым годом, благодаря этим КИМам и КОСам она все усложняется.

  9. Марина Петровна

    С принудительным введением КИМов и КОСов в учебных заведениях резко снизилось качество мыслительной дейтельности обучающихся, ведь они перестали стремиться к логическому развернутому ответу, а привыкли нажимать на кнопку и выбирать один из нескольких вариантов ответа. Зачастую это делается даже наугад! А бедные преподаватели вынуждены разрабатывать тестовые задания, вместо того, чтобы традиционно опрашивать и выявлять пробелы в знаниях!

  10. Olga Romanova

    Я не вижу плюсов в проведении КИМов, КОСов и тому подобного, все эти тестирования не показывают реальных  знаний а наоборот ученики не развиваются,обидно когда способный обучающийся не проходит тест а кому то везет наугад,раньше система образования была намного лучше чем сейчас.  

  11. Марина

    Здравствуйте!   Поясните, пожалуйста, при оценивании и контроле учебных и производственных практик в СПО разрабатываются  КИМы или КОСы? Заранее благодарю за ответ.

Добавить комментарий

Написать мне
Ваше сообщение успешно отправлено.
Я отвечу вам быстро, насколько это возможно.



9 + 3 =