Конкурс! Фигурное вождение мотоцикла-2014


15 мая 2014 года на площадке ЦДЮТТ г. Кирова состоялись очередные соревнования по фигурному вождению мотоцикла.

Общая информация о соревнованиях

Первые соревнования по фигурному вождению мотоцикла в г. Кирове прошли в далеком уже 1984 году и проводились с периодичностью один раз в год вплоть до 2008 года. С 2008 года по 2013 конкурс не проводился. После пятилетнего перерыва в 2013 году соревнования возобновились, поэтому в этом году состоявшиеся соревнования можно смело назвать традиционными.

И, вот, два года подряд на соревнованиях побеждают мои обучающиеся. В этом посте я хочу немного рассказать о соревнованиях, которые прошли 15 мая 2014 года.

Внимание!
Фотографии с соревнований здесь.

О прессе

Если в 2013 году конкурс мотоциклистов вызвал ажиотаж среди прессы (были, пожалуй, все телеканалы г. Кирова, журналисты интернет-порталов и газет), то в 2014 году это событие осталось практически незамеченным. Был только один фотокорреспондент, как я понял с портала progorod43.ru (вот ее публикация http://progorod43.ru/news/view/134582). Анонсы о соревнованиях были во многих источниках, но репортажи о самих соревнованиях они решили не делать. Может быть и к лучшему. В прошлом году в каждой статье можно было прочитать разные данные. В частности, разнились сведения о возрасте и количестве участников. И все это потому, что никто не хотел глубоко вникать в происходящее. Никто не дождался результатов: налетели, отсняли и уехали.… Так что в этом году ничто не отвлекало внимание участников от главной цели – победы. А участников в этом году было больше, чем в прошлом.

Об участниках

vse

На соревнования было заявлено 25 человек, но как это бывает – приехали не все. Всего к конкурсу приступили 22 человека.

Кто участвовал:

  • Трое моих учеников (Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий);
  • Вятский железнодорожный техникум – 3 человека;
  • Центр детско-юношеского технического творчества (хозяева площадки) – 2 участника;
  • Вятская государственная сельскохозяйственная академия – 6 участников (!);
  • Мотоклуб «Вятский байкер» – 2 человека;
  • Кировский механико-технологический техникум – 3 участника;
  • Дом детского творчества, п. Кумены – 1 человек;
  • Дом детского творчества «Дарование», г. Белая Холуница – 2 человека.

Только сейчас, при написании этой статьи, заметил, что из сельхозакадемии было 6 человек. А я думал, что так нельзя, ведь в Положении о конкурсе сказано, что можно только три участника выставлять на соревнования. Хм.… Привезу на следующий год автобус с участниками 🙂 .

О высокой конкуренции

Большое количество участников обеспечило высокую конкуренцию. Если в 2013 году некоторые конкурсанты были не подготовлены, и было видно, что приехали просто поучаствовать, то в этом все прошло иначе. Уровень подготовки подтянулся, особенно практической. Когда начали практический этап соревнований, то я, уж, грешным делом подумал, что нам будет невозможно занять место на пьедестале победителей, но отмахнул эту мысль как назойливую муху J. Конкурсанты из сельхозакадемии и хозяева площадки (ЦДЮТТ) показали очень достойные результаты. В прошлом же году все мои обучающиеся на практическом этапе сразу же заняли лидерские позиции, а в этом было непонятно. Неясность оставалась до оглашения результатов, ведь на общее количество баллов влияли и теоретические знания, которые ребята показывали при решении билета по Правилам дорожного движения.

О теоретических знаниях

С теоретическими знаниями оказалось не все гладко:

  • 6 участников решили без ошибок;
  • 1 допустил одну ошибку;
  • 4 – две ошибки;
  • 2 – три ошибки;
  • 3 – четыре ошибки;
  • 1 – шесть;
  • 2 – семь;
  • 1 – восемь;
  • 1 – девять ошибок (!).

Один участник после регистрации на соревнованиях «исчез» 🙂 . Куда и почему – мне неизвестно.

О препятствиях

На автодроме участники демонстрировали свое мастерство на девяти препятствиях:

  1. «Коридор» – две параллельные линии длиной по 10 м. на расстоянии 0,25 м. друг от друга. На линиях устанавливаются кубики-ограничители.
  2. «Круг» – две концентрические окружности с радиусами: внутренняя — 1,5 м., внешняя – 2,6 м. (2,75 м.). По окружности устанавливаются кубики-ограничители, участник должен проехать полный круг, не задев их.
  3. «Колейный мост» – ширина 0,25 м., высота 0,15 м., длина вместе с пологим выездом и съездом 10 м.
  4. «Качающийся мостик» – ширина 0,4 м., высота 0,3 м., длина 4 м.
  5. «Эстафета» – на расстоянии 5-7 м. одна от другой устанавливаются две стойки. На стойках на высоте 1,5 м. от земли горизонтально прикреплены кронштейны длиной 0,2 м. Стойки устанавливаются так, чтобы кронштейны были перпендикулярны стойкам. На кронштейн первой стойки надевается кольцо из 4-5 мм проволоки, диаметр кольца 0,2 м. Участник должен рукой снять кольцо с кронштейна первой стойки и надеть его на кронштейн второй стойки.
  6. «Ворота» – на кронштейны двух стоек укладывается планка. Расстояние между стойками 1,5 м. Высота планки над землей 1,15 м. Участник должен проехать под планкой.
  7. «Восьмёрка» – два кольца, соприкасающиеся внешними окружностями (радиус внутренней окружности – 2 м., внешней – 3 м.). Участник должен въехать в месте соприкосновения колец, проехать по первому кольцу против часовой стрелки, а по второму – по часовой стрелке или наоборот, не задев ограничителей.
  8. «Змейка» — необходимо проехать габаритную змейку, состоящую из шести стоек, расположенных прямолинейно по траектории движения на расстоянии 3-х метров друг от друга.
  9. «Стоп линия» — ширина линии 0,4 м., длина 1,5 – 2 метра. Необходимо применить ножной и ручной тормоз, чтобы остановиться на линии шириной 0,4 метра, которая после остановки должна находиться между колесами.

Самыми сложными для участников стали фигуры «Круг» и «Восьмерка» – именно на них возникало больше всего проблем. Случались досадные оплошности и на «Змейке» с «Восьмеркой». Остальные фигуры давались легко и без ошибок.

О подсчете результатов

По завершении соревнований судейская комиссия подсчитала суммарное количество баллов у каждого участника. На общее количество баллов влияли ошибки, допущенные в ходе теоретического и практического испытаний. В итоге – кто меньше набрал баллов, тот и победил 🙂 . Суммировалось время обоих заездов и штрафные баллы.

О нашей победе и как мы готовимся

В конце соревнований мы знали только примерные результаты практического этапа. Как решили ребята билеты по ПДД, оставалось загадкой до конца. Когда оглашали результаты, у нас лишь были подозрения о победе и маленькая надежда 🙂 . Которая, впрочем, оказалась не напрасной. Обучающийся под моим руководством Бехтерев Павел занял первое место! Колесов Владислав занял 6 место, Жолобов Андрей – 20 место. К слову, Бехтерев Павел в прошлом году занял на этих же соревнованиях 2 место.

В завершении этого обзора хотелось бы пару слов упомянуть об условиях, в которых мы готовимся, мало ли руководство сюда заглянет 🙂 . Самое печальное, то, что у нас нет нормального мотоцикла. Соревнования проводятся на мотоциклах «Минск», у нас же – «Восход». Причем не самой первой свежести. Чтобы его завести, надо очень много потрудиться и побегать, ибо заводится он только с «толкача». Ремонтировать его пробовали неоднократно, перебирали двигатель и даже отдавали в ремонт «профессионалам».

Оборудование мотодрома собираем своими руками из подручных материалов 🙂 . Вот так и живем, побеждаем

Внимание!
Фотографии с соревнований здесь.

gotovimsa

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Написать мне
Ваше сообщение успешно отправлено.
Я отвечу вам быстро, насколько это возможно.



10 + 7 =