Второе место на областном конкурсе преподавателей


26 октября 2012 года состоялся областной конкурс, в котором я занял второе место.

pozdravlenia25 октября 2012 года мы с коллегой – мастером производственного обучения отправились на областной конкурс профессионального мастерства среди преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.

В этом году конкурс состоялся на базе Нолинского государственного политехнического техникума. Не смотря на то, что сам конкурс проводился 26 октября, большинство участников приехали заранее, чтобы посмотреть и испытать автодром, послушать инструктажи. Кстати об участниках – нас собралось 38 человек из 20 образовательных учреждений Кировской области. География довольно широка: Киров, Кирово-Чепецк, Белая Холуница, Котельнич, Орлов, Нолинск, Свеча, Уржум, Зуевка, Санчурск, а также Кумёнский, Слободской, Вятскополянский и Яранский район.

Странно, что нигде в официальных источниках не упоминался Оричевский район, т.к. мы приехали именно оттуда 😀 .

Собственно сам конкурс начался 26 октября с регистрации участников. Преподавателям и мастерам предстояло пройти два одинаковых этапа: теоретический экзамен по ПДД, тестирование по устройству и обслуживанию ТС. Далее преподаватели защищали свою разработку, которая сдавалась на проверку заранее, а мастера показывали навыки управления автомобилем на автодроме.

Коротко пробегусь по этапам своего продвижения по конкурсу.

1 этап – теоретический экзамен по правилам дорожного движения.

Проверка знаний по ПДД проводилась в компьютерном классе с использованием программы, аналогичной той, с помощью которой принимают экзамены у кандидатов в водители. Я решил билет за 1 минуту 10 секунд, естественно, без ошибок! Честно скажу, что заранее много готовился, решал. Попутно при подготовке установил собственный рекорд времени решения одного билета – 30 секунд. Но, к сожалению, время на конкурсе не учитывалось, дополнительные баллы за скоростное решение не давали.

Среди преподавателей не было не справившихся с билетом, но были и такие, кто сделал две ошибки. А вот у мастеров было похуже – несколько человек сделали более двух ошибок!

2 этап – тестирование по устройству и техническому обслуживанию транспортных средств.

Про этот этап мне меньше всего хотелось рассказывать. Потому что на нем я допустил несколько наиглупейших (знаю, что умных не бывает 😀 ) ошибок, которые впоследствии и лишили меня нескольких заветных баллов, не позволив занять первое место в конкурсе.

Все участники справились с этим этапом с разной степенью успешности. Было много возмущений, особенно от мастеров, что в заданиях были вопросы по грузовым автомобилям. Многие из мастеров работают только с легковыми авто, а о грузовиках ничего не знают 😀 .

3 этап – защита работы по теме «Внедрение и реализация компьютерных технологий и Интернет при подготовке водителей автотранспортных средств».

Я попытался быть оригинальным и решил не рассказывать о бесконечном количестве компьютерных программ для подготовки водителей, как это сделали многие докладчики (причем программы все используют одинаковые!).

Мое выступление было под девизом: «Откажись от бумаги — сохрани дерево!». Честно говоря, уж никак не ожидал смеха от жюри, когда я озвучил свой девиз. И поскольку с самого начала всем стало весело, то и весь мой доклад прошел в смешливой атмосфере. Несколько раз меня прерывали и просили продолжить уже с другого места. Все время доклада в голове крутилась одна мысль – «ну, все – провал!»

Немного скажу о регламенте выступлений. На доклад отводилось 5 минут, в которые я уложился, т.к. тренировался дома перед зеркалом. Но, вот, больше ни один докладчик в это время не попал. 10, 20 и даже 30 минут приходилось слушать отдельные доклады… В итоге, считаю не совсем честным, что участник, который обошел меня при финальном подсчете баллов, всего на 0,5 балла, выступал 20 минут! Я говорил 5 минут, он – 20 – это честно?

Это был заключительный этап для преподавателей. И оставалось только ждать результатов. Кстати ждать пришлось долго. Уже все участники собрались в фойе, но очень долго кого-то ждали. Часа полтора точно…

По итогам конкурса я занял второе место среди преподавателей, получил диплом, приз и остался очень доволен. Отстал от победителя всего на полбалла – от этого где-то глубоко остался осадок 😀 . Мой коллега немного не дотянул до третьего места, заняв четвертое.

Считаю, что съездили и показали себя просто «на отлично». И в очередной раз доказали, что есть порох в пороховницах и списывать со счетов Оричевский филиал Орловского колледжа еще рано!

Еще немного фото с мероприятия:

Кому интересно, вот такой автодром в Нолинске:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники


(10) комментариев

  1. Алексей Аппен

    Я очень рад за то, что преподаватели соревнуются между собой в знаниях, как и их ученики. Самая большая радость - это когда занимаешь призовое место, не важно, первое, второе или третье! Ведь главное участие, а не победа.

  2. Александрова Е.С.

    Автор - молодец, не ударил лицом в грязь, защитил честь учреждения. Если бы жюри учитывало все факторы, кот. в реальных условиях играют главенствующую роль, быстрота принятия решения на дороге решает все, то , несомненно, 1 место - его заслуженно! Рассмешили мастера, с трудом сдающие экзамены по ПДД и слабо ориентирующиеся в грузовой технике. Проводить бы подобные конкурсы по профориентации и среди остальных категорий педагогов...

  3. Виктория

    Искренне поздравляю! Вы энтузиаст! Однако, если рассматривать такие конкурсы, как клубы по интересам, то они очень нужны, однако на государственном уровне ... 1е место или вообще не участвовал... а какая разница.

  4. Милана

     Руслан Нурланович, поздравляю вас со вторым место! Считаю, что это очень достойно. Ну и что, что не первое главное ведь участие. А в Нолинске оказывается довольно милый автодром! 

  5. Камилла

    Такие конкурсы помогают учителям подтянуться и лучше преподавать. Вот мастера после соревнования обратят внимание и на грузовые автомобили.

  6. Иришка

    Полностью согласна, что конкурсы преподавателей необходимы! Так много молодых, талантливых педагогов! А конкурсы дают им возможность показать себя, посмотреть на других, что-то взять на заметку! Побольше бы таких мероприятей!

  7. Евгения Осмоловская

    Соревнование между учениками и студентами - обычное дело, все уже к этому привыкли, а вот соревнование между преподавателями - всегда очень интересно и увлекательно, такое редко бывает! Конкурс - это всегда наличие победившего и проигравшего и с этим ничего не поделаешь. Но тем не менее, какой бы ни был результат, расстраиваться не надо.

  8. Nadin

    В наше время достаточно редко встретишь преподавателя, увлеченного своим делом. Профессия перестает быть популярной среди молодежи. И все из-за достаточно низкой оплаты этого тяжелого и достойного труда, который наше государство не ценит по достоинству. Поэтому признание и победа в конкурсе достойна самого большого уважения.

  9. lera

    Конкурсы для преподавателей очень полезны, там они могут открыть свои таланты и показать пример учащимся. Занять призовое место очень приятно(жаль что так вышло с докладом,нечестно конечно),но второе место это тоже очень хорошо.

Добавить комментарий для Александрова Е.С. Отменить ответ

Написать мне
Ваше сообщение успешно отправлено.
Я отвечу вам быстро, насколько это возможно.



2 + 9 =